Зарегистрироваться

Двигатель - мифы о гильзовке на сухую

Восстановление ДВС обрасло мифами и стереотипами. Тем не менее в руках умелых мотористов даже убитые двигатели реставрируются до 70% исходного ресурса. Мы уже рассказывали о восстановлении ДВС в наших статьях. Здесь же хотелось бы разрушить некоторые из распространенных заблуждений

Мифы о восстановлении ДВС

восстановление ДВС гильзование

  1. Существует мнение, что гильзовка ДВС уменьшает его ресурс и производится в крайнем случае. Однако, многие производители двигателей гильзуют на конвейере даже новые БЦ для получения повышенных характеристик. Это происходит за счёт технологии центробежного литья гильз, в результате которого углерод в чугуне структурируется в гранулы и равномерно распределяется. Таким образом, со временем образуются пористые пазухи для накопления масла, улучшаются характеристики при максимальных нагрузках.
  2. Cуществует мнение, что гильзовку необходимо производить нижний упор. Есть три метода гильзовки: в верхний, средний и нижний упоры. Рассмотрим два из них.
    • Нижний упор более простой для станочников. Недостатки этого способа:

      - опорная часть составляет, как правило, менее 1.5 мм (толщина гильзы, минус заходная фаска и неточность изготовления ступеньки);               

      - прижимное кольцо прокладки ГБЦ лежит на разнородных материалах и не имеет большой плоскости прилегания.        

    • При гильзовке в верхний упор площадь опоры гильзы в БЦ и площадь прилегания кольца прокладки ГБЦ увеличивается приблизительно вдвое.
  3. Cуществует мнение, что верхняя плоскость гильзы должна быть в плоскости разъёма БЦ. Эта операция более простая для станочников.  Создавая выступание гильз с верхним буртом над плоскостью разъёма ГБЦ и БЦ (составляющее от 0.01 до 0.05 мм в зависимости от материала БЦ и характеристик ДВС) решаются две задачи:                                           
    • Создаётся преднатяг ГБЦ на гильзу;
    • Убирается воздействие разнородных материалов при тепловом расширении.
  4. Существует мнение, что ремонтировать алюсиловые и никасиловые двигатели бесполезно. Да, действительно, рабочие материалы (топливо, масла плохого качества) уменьшают ресурс двигателя, но используя чугунную гильзу по вышеизложенной технологии можно получить хорошие результаты.
  5. Существует мнение, что точность изготовления гильз должна быть 0.05 мм. Для хорошей теплоотдачи от гильзы к блоку точность изготовления вала (гильзы по наружному диаметру) и отверстия (посадочного места в БЦ) должна составлять до 0.02 мм, а это требует от станочника высокой квалификации.
  6. Существует мнение, что «сухую гильзу» можно садить прессовой посадкой. Мы уверены, что более правильно применять горячепрессовую посадку. В первом варианте натяг (без деформации отверстия) составляет 0.01-0.03 мм, а во втором 0.05-0.12 мм, что улучшает адгезию материалов.