Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой механизм, превращающий энергию сгорания топлива в механическую силу. В наши дни это самый распространенный вид автомобильного мотора. Как правило, выделяют несколько видов ДВС: поршневой, роторно- поршневой и газотурбинный. Однако, их еще можно разделить и по типу используемого топлива на:
- бензиновый;
- дизельный;
- гибридный (в котором используется как топливо, так и электроэнергия).
По количеству и расположению цилиндров, по числу тактов работы 2-х тактные и 4-х тактные.
Меняете двигатель в сборе? Б/У против Восстановленного
На сегодняшний день, многочисленные авто разборки предлагают купить БУ ДВС для практически любой модели автомобиля. Но купив мотор Б/У, бензиновый или дизельный, вы можете получить такой агрегат, у которого ресурс будет уже на исходе. Хорошая альтернатива - это восстановленный двигатель. ДВС при восстановлении проходит полную дефектовку и замену всех изношенных частей на новые. Восстановление ведется на уровне мельчайших деталей с учетом заводских стандартов и допусков. В конечном итоге, в отличие от ситуации с покупкой бывшего в употреблении двигателя, вы станете обладателем надежного агрегата с гарантией качества.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Сам мотор состоит из таких частей: блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ). Внутри блока цилиндров расположен кривошипно-шатунный механизм, который, в свою очередь, состоит из коленчатого вала, шатунов, поршней и поршневых колец. ГБЦ состоит из распределительного вала и набора клапанов. Возгорание топливно-воздушной смеси происходит с помощью системы зажигания (в бензиновом агрегате), а в дизельных агрегатах топливо взрывается при сжатии смеси и свечей накаливания.
Любая разновидность этого узла подвержена механическому износу. Любой его вид работает в очень сложных условиях - это высокие температуры, высокая скорость вращения криво-шатунного механизма, низкое качество смазывающих материалов.
Основные неисправности ДВС:
- выработка коренных и шатунных шеек;
- выработка коренных и шатунных «вкладышей»;
- износ поршня и поршневых колец;
- выработка на стенках цилиндра;
- скопление нагара на поршне;
- а также разломные трещины, обломы и прогары.
Условия работы систем ДВС и возможные причины отказа
Очень важный аспект в работе мотора это его смазка. Назначение этой системы, во-первых, предотвращать износ трущихся деталей, во-вторых, не допускать перегрева их поверхности во время трения, увеличивая тем самым срок службы этих деталей. Производить замену масла стоит регулярно, не только когда этого требует регламент, но и когда масло уже утратило свои свойства.
О том, что масло уже исчерпало свой смазывающий потенциал, вы можете узнать, вытащив щуп проверки уровня масла. Если масло почернело и уже не прозрачное, наверняка оно уже не пригодно к использованию. К слову об уровне масла, из-за недостаточного уровня масла у ДВС может начаться «масленое голодание», что непременно приведет к снижению компрессии в цилиндрах.
Охлаждение силового агрегата происходит с помощью специальной охлаждающей жидкости, которая осуществляет принудительный отвод тепла от нагретых деталей и передает их окружающей среде. Охлаждающая жидкость циркулирует по пространству в корпусе блока и головки блока (водяная рубашка). С помощью водяной помпы она движется, и попадая в радиатор охлаждается до температуры окружающей среды, после чего опять попадает в водяную рубашку. В случае выхода из строя системы охлаждения детали узла перегреваются и расширяются. Масло закипает и выгорает, после чего начинается быстрый износ трущихся деталей, а от чрезмерного их расширения, из-за перегрева составляющих, происходит заклинивание поршней в цилиндрах мотора.
Примеры восстановленных ДВС:
Ford Transit (модификация двигателя - D3FA)
Hyundai H200 (модификация двигателя - D4BF)
Hyundai Lantra (модификация двигателя - 4G63HD)
Nissan X-Trail (модификация двигателя - QR20DE)
Toyota Crown (модификация двигателя - 1G-GZE)
Москвич 407
ГАЗ 369