Зарегистрироваться

Восстановление Двигателя внутреннего сгорания: от "убитого" до "нулевого"

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой механизм, превращающий энергию сгорания топлива в механическую силу. В наши дни это самый распространенный вид автомобильного мотора. Как правило, выделяют несколько видов ДВС: поршневой, роторно- поршневой и газотурбинный. Однако, их еще можно разделить и по типу используемого топлива на:

  • бензиновый;
  • дизельный;
  • гибридный (в котором используется как топливо, так и электроэнергия).

По количеству и расположению цилиндров, по числу тактов работы 2-х тактные и 4-х тактные.

Меняете двигатель в сборе? Б/У против Восстановленного

На сегодняшний день, многочисленные авто разборки предлагают купить БУ ДВС для практически любой модели автомобиля. Но купив мотор Б/У, бензиновый или дизельный, вы можете получить такой агрегат, у которого ресурс будет уже на исходе. Хорошая альтернатива - это восстановленный двигатель. ДВС при восстановлении проходит полную дефектовку и замену всех изношенных частей на новые. Восстановление ведется на уровне мельчайших деталей с учетом заводских стандартов и допусков. В конечном итоге, в отличие от ситуации с покупкой бывшего в употреблении двигателя, вы станете обладателем надежного агрегата с гарантией качества.

Двигатель внутреннего сгорания восстановленный, двс Двигатель внутреннего сгорания, реставрация

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Сам мотор состоит из таких частей: блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ). Внутри блока цилиндров расположен кривошипно-шатунный механизм, который, в свою очередь, состоит из коленчатого вала, шатунов, поршней и поршневых колец. ГБЦ состоит из распределительного вала и набора клапанов. Возгорание топливно-воздушной смеси происходит с помощью системы зажигания (в бензиновом агрегате), а в дизельных агрегатах топливо взрывается при сжатии смеси и свечей накаливания.

Любая разновидность этого узла подвержена механическому износу. Любой его вид работает в очень сложных условиях - это высокие температуры, высокая скорость вращения криво-шатунного механизма, низкое качество смазывающих материалов.

Основные неисправности ДВС:

  • выработка коренных и шатунных шеек;
  • выработка коренных и шатунных «вкладышей»;
  • износ поршня и поршневых колец;
  • выработка на стенках цилиндра;
  • скопление нагара на поршне;
  • а также разломные трещины, обломы и прогары.

Условия работы систем ДВС и возможные причины отказа

Очень важный аспект в работе мотора это его смазка. Назначение этой системы, во-первых, предотвращать износ трущихся деталей, во-вторых, не допускать перегрева их поверхности во время трения, увеличивая тем самым срок службы этих деталей. Производить замену масла стоит регулярно, не только когда этого требует регламент, но и когда масло уже утратило свои свойства.

О том, что масло уже исчерпало свой смазывающий потенциал, вы можете узнать, вытащив щуп проверки уровня масла. Если масло почернело и уже не прозрачное, наверняка оно уже не пригодно к использованию. К слову об уровне масла, из-за недостаточного уровня масла у ДВС может начаться «масленое голодание», что непременно приведет к снижению компрессии в цилиндрах.

Охлаждение силового агрегата происходит с помощью специальной охлаждающей жидкости, которая осуществляет принудительный отвод тепла от нагретых деталей и передает их окружающей среде. Охлаждающая жидкость циркулирует по пространству в корпусе блока и головки блока (водяная рубашка). С помощью водяной помпы она движется, и попадая в радиатор охлаждается до температуры окружающей среды, после чего опять попадает в водяную рубашку. В случае выхода из строя системы охлаждения детали узла перегреваются и расширяются. Масло закипает и выгорает, после чего начинается быстрый износ трущихся деталей, а от чрезмерного их расширения, из-за перегрева составляющих, происходит заклинивание поршней в цилиндрах мотора.

Примеры восстановленных ДВС:

Ford Transit (модификация двигателя - D3FA)

восстановленный ДВС D3FA ремонт двигателя Ford Transit,  D3FA

двигатель, Ford Transit,  D3FAFord Transit,  D3FA, восстановление

Ford Transit,D3FA реставрациямотор Ford Transit,  D3FA, двс

Hyundai H200 (модификация двигателя - D4BF)

Hyundai H200 двсHyundai H200 двигатель

Hyundai H200 D4BFHyundai H200 двигатель

D4BF двс

Hyundai Lantra (модификация двигателя - 4G63HD)

Hyundai Lantra 4G63HDHyundai Lantra 4G63HD восстановление

Hyundai Lantra 4G63HD двсHyundai Lantra 4G63HD

Hyundai Lantra 4G63HD двигательремонт 4G63HD

Nissan X-Trail (модификация двигателя - QR20DE)

Nissan X-Trail QR20DE

Nissan X-Trail, QR20DE, двигатель

Nissan X-Trail QR20DE

Nissan X-Trail, QR20DE, двигатель

Nissan X-Trail, QR20DE, двигатель, ремонт

восстановление QR20DE, двигатель

Toyota Crown (модификация двигателя - 1G-GZE)

Toyota Crown, 1G-GZE

Toyota Crown, 1G-GZE двигатель

Москвич 407

двигатель Москвич 407

ремонт Москвич 407

восстановление Москвич 407

мотор Москвич 407

ГАЗ 369

ГАЗ 369ремонт ГАЗ 369

двигатель ГАЗ 369