Зарегистрироваться

Реанимация поперечной тяги

Поперечная тяга - элемент подвески автомобиля, который служит для уменьшения крена и поперечных раскачиваний автомобиля. Она стабилизирует кузов автомобиля во время движения, особенно при входе в поворот на больших скоростях, улучшая, таким образом, управляемость автомобиля и повышая комфорт управления.

Решаем проблему - восстанавливаем поперечную тягу

Если случилось так, что эта тяга вышла из строя, у вас есть несколько выходов из сложившейся ситуации. Например, БУ поперечная тяга обойдется вам не дорого, но покупка такой запчасти весьма сомнительна ввиду ее ненадежности. Новая оригинальная запчасть достаточно дорогая. Китайский дубликат оригинала стоит, конечно же, дешевле, но его качество оставляет желать лучшего. Многие автовладельцы ищут мастерскую, где можно восстановить поперечную тягу. И это правильно! Восстановление обойдется вам гораздо дешевле покупки новой запчасти. Ресурс у такой запчасти составляет 80-90% от ресурса новой оригинальной тяги. А в подтверждение этих цифр вы получите гарантию, на свою восстановленную запчасть. 

Что лучше: новая, БУ или восстановленная? Судите сами:

Проведем сравнение цен на разные виды этой детали, например, от Toyota Rav4. На авторазборке за эту запчасть попросят от 30 до 50 долларов, в зависимости от состояния. Новая оригинальная деталь обойдется не меньше чем в 100 долларов. Китайский дубликат оригинала стоит намного дешевле, в районе 50 долларов, но про качество таких запчастей уже говорилось. Восстановленная поперечная тяга есть в продаже на нашем сайте всего за 40 долларов, что является весомым аргументом в пользу восстановления.

Назначение и принцип работы поперечных тяг

Основное предназначение поперечной тяги - это именно поперечная устойчивость и предотвращение переворачивания автомобиля при прохождении поворота. Когда машина входит в поворот и её кузов начинает крениться, концы тяги, которые прикреплены к ступице колеса, перемещаются в разные стороны (например, с одной стороны вниз, с другой вверх), центральная часть её под этим воздействием скручивается. Стараясь выпрямиться, тяга воздействует на ступицу в обратном направлении. В результате чего, колеса остаются прижатыми к дорожному полотну, на протяжении всего поворота.

Основными задачами этого элемента являются:

  • уменьшить крен во время прохождения поворотов;
  • улучшить сцепление колес с дорожным полотном;
  • сделать более равномерной развесовку между колесами автомобиля.

Сама по себе поперечная тяга представляет собой металлический прут, на концах которого расположены либо сайлентблоки, либо шарнирные соединения. Этими концами она крепиться к ступице одной оси, задней или передней. 

Не пропустите "первый звоночек"

Характерные признаки выхода из строя этой детали:

  • стук в задней подвеске, похожий на стук в стойках стабилизатора;
  • машину приходиться немного подруливать, а так же, ощущается некоторое плаванье задней части автомобиля;
  • раскачивание задней части на высоких скоростях;
  • задние колеса стали «домиком», из-за нарушенной геометрии задней подвески.

Управлять автомобилем с такими симптомами категорически не рекомендуется. Не только из-за опасности попасть в аварию, но и из-за того, что эта поломка может повлечь за собой другие неисправности. Например, при выходе из строя поперечной тяги, почти сразу же «умирают» стойки стабилизатора, а так же могут пострадать остальные элементы ходовой.