Стойка стабилизатора - часть подвески автомобиля, которая борется с креном кузова во время маневров. Они обеспечивают подвижное соединение между стабилизатором и ступицей. Система стабилизации подвески бесспорно нужна на любом автомобиле, потому что она предотвращает чрезмерный крен автомобиля, который может стать причиной переворота, а также гасит биение колес при проезде неровностей дорожного полотна. Она крепится с одной стороны к концу стабилизатора, с другой - к ступице или поворотному кулаку. Подвижность стоек осуществляется благодаря шарнирам, которые находятся на концах стойки.
Восстановить стойку или купить БУ - нюансы ремонта
Если стойки стабилизатора вышли из строя, есть несколько вариантов устранения данной неисправности. Например, купить эту запчасть БУ. Такие часто меняемые запчасти не пользуются большой популярностью на рынке запчастей БУ. Новые оригинальные запчасти стоят недешево и менять их часто довольно накладно. Китайский дубликат оригинала стоит дешевле, но ввиду низкого качества этих изделий, их придётся менять очень часто. Можно восстановить эту деталь. Восстановление стойки стабилизатора обойдется вам дешевле приобретения новой запчасти, даже китайской. Ресурс реставрированной запчасти будет ненамного меньше ресурса новой оригинальной стойки. Также вы получите гарантию на восстановленное изделие.
Пример из практики
Сравним цены на разные виды стойки переднего стабилизатора, к примеру, от Toyota Land Cruiser Prado. За эту запчасть БУ просят от 15 до 25 долларов, в зависимости от состояния. Новая оригинальная запчасть стоит не менее 60 долларов, а китайская 30-35 долларов. Восстановленная деталь есть в продаже на нашем сайте всего за 20 долларов. Такая низкая цена является лучшим аргументом в пользу восстановления. Судить о качестве проделанных работ вы можете по фото, а лучше попробовать единожды установить и поэксплуатировать реставрированную деталь. Учтите, что почти всегда вы можете восстановить собственную запчасть (если она окажется ремонтопригодной), что еще больше удешевляет готовый продукт (вычитается стоимость «заготовки»)
Особенности конструкции и работы стоек стабилизатора
Эта деталь подвески выглядит как шток, чаще всего его длинна от 5 до 20 сантиметров в длину. На его концах с помощью сварки присоединены шарнирные соединения, которые по своей конструкции напоминают шаровые опоры. На некоторых автомобилях, преимущественно микроавтобусах, применяются детали с одним шарниром. Другим концом они крепятся к стабилизатору с помощью составного сайлентблока. Стойки зачастую не симметричные, их шарниры приварены под разным углом. Также существует разная конструкция подвески - в одних автомобилях левые и правые стойки различаются между собой, в других они идентичны. Идентичные можно устанавливать с любой стороны, любым концом вверх или вниз.
Так как стойки стабилизатора во время движения постоянно испытывают нагрузку (не говоря уже о качестве наших дорог), то именно они чаще всего из всей ходовой автомобиля, выходят из строя. Обычно их меняют раз в 20-30 тысяч километров из-за порванного пыльника или из-за разболтавшегося шарнира. Зачастую, до порванного пыльника дело не доходит, - шарнирные соединения начинают стучать раньше.
Характерные признаки выхода из строя стоек стабилизатора:
- стук во время движения, особенно при проезде неровностей;
- машину тенет то в одну, то в другую сторону, из-за этого приходиться постоянно подруливать;
- крен выше нормы во время прохождения поворота;
- также, кузов может раскачиваться во время набора скорости или торможения.
Заметив один из этих симптомов, нужно как можно скорее обратиться к специалистам для более детальной диагностики