Зарегистрироваться

Блок бастер – реставрация блока цилиндров

Блок цилиндров - это системообразующая часть ДВС, фактически корпус, внутри которого работает поршневая группа с коленвалом и системой клапанов, а снаружи к нему крепится все «навеска» мотора, ГБЦ и пристыковывается КПП. Эта, безусловно, ответственная деталь отливается из чугуна, алюминия или алюмомагниевых сплавов. Число и расположение цилиндров определяется конструкторами при проектировании и ключевым образом влияет как на эксплуатационные характеристики, так и на стоимость этого ключевого элемента мотора.

Восстановленный Блок против нового. Без китайцев

В своих расчетах инженеры-разработчики закладывают в блок определенный запас прочности и ресурс, который должен обеспечить безупречную службу в течении всей жизни двигателя. Это в теории. Практика же показывает немного другую картину: случаи выхода блока цилиндров из строя отнюдь не редки. Решение таких проблем очень затратное «удовольствие». Блок цилиндров настолько высокотехнологичная деталь, что даже всемогущие мастера копирования из КНР обламывают зубы об этот орешек. В итоге остается идти к официальному дилеру выкладывать сумму, эквивалентную половине цены двигателя. Такая развязка сокрушает любые бюджеты. И тут на выручку приходит реставрация. Восстановление блоков цилиндров  давно отработанная и апробированная технология: после такой процедуры ресурс отремонтированного двигателя сравним с новым, а финансовый выигрыш видно невооруженным глазом.

Так на нашем сайте всего за 1000 долларов можно приобрести восстановленный блок цилиндров на Мерседес С . И не просто «голую» болванку, а с уже установленными и приработанными поршнями и коленвалом. О преимуществе такого решение мы еще скажем ниже. А к примеру, отреставрированный блок цилиндров Hyundai Getz 2005-11 1.4 на сайте стоит всего 700 у.е. И это опять же в сборе с коленвалом. Само собой разумеется, на выполненные восстановительные работы выдается гарантия.

Как же происходит восстановления блока?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала обозначим типичные дефекты и основные причины, которые их вызывают:

  • Естественный износ. Поверхность цилиндра вместе с кольцами поршня создает пару трения. Да, здесь подбираются антифрикционные сочетания материалов (про волшебный никасил ходят легенды). Да, наука довела формулы моторного масла до технического шедевра. Но условия повышенных температур, циклические знакопеременные нагрузки и неравномерности внутренних напряжений берут свое и конечном итоге приводят к выработкам зеркала цилиндра и даже изменению геометрии – появляется эллипсность, бочкообразность и конусность. Кроме того тепловой цикл расширения сжатия создает в разных местах блока упруго-пластические деформации, которые ведут к общему короблению детали (эффект естественного старения). Чаще всего выработка возникает в верхней части цилиндра, в месте, где происходит перекладка поршня после прохождения ВМТ Также из-за водородного износа и кавитации на зеркале цилиндра могут образовываться раковины
  • Внештатные (аварийные) ситуации. Возникают при нарушении смазочного режима (отсутствие масла, его несвоевременная замена или применение нештатного масла и присадок) и/или перегрева двигателя. Тут характер повреждений гораздо серьезней. Сухое трение приводит к задирам на зеркале и часто более глубоким, чем допускается для использования ремонтных поршней. Встречаются случаи разрушения шатуна, когда его обломок прогрызает канавку в теле цилиндра иногда даже насквозь. Если же нарушен режим охлаждения, температурные деформации могут перешагнуть критический придел и покоробить блок, а значит, нарушить соосность цилиндров, и коренных опор коленвала – после этого дни мотора сочтены. В наиболее неблагоприятном исходе блок цилиндров может просто треснуть.
  • Неграмотное обслуживание. При неквалифицированном вмешательстве в устройство агрегата также происходит повреждение детали. Типичный пример – срыв резьбы при несоблюдении схемы затяжки болтов во время монтажа ГБЦ (о восстановлени ГБЦ вы прочтете здесь). Не будем упоминать попадание посторонних предметов внутрь двигателя во время ремонта (хотя и такие случаи происходят) – здесь полследствия очевидны.

Исходя из характера повреждений, принимается решение о способе реставрации.

Порядок работ по реставрации блока

Поврежденная (разрушенная) запчасть перед ремонтом проходит полную разборку, мойку и очистку от загрязнений и следов коррозии и масла. Мойка происходит в специальной машине керосином под давлением, перед мойкой из блока вынимаются пробки и заглушки магистралей охлаждения. Очищенный блок проходит диагностику: предварительно проводят визуальный осмотр на предмет явных дефектов (трещины, пробоины, сколы, задиры и т.д.) и тщательную дефектоскопию (чтобы выявить превышение выработки, степень износа и отклонение формы от проектного допуска). После чего происходит реставрация. Восстановленный блок проходит контроль качества, при необходимости проводят испытание герметичности (после заварки трещин) собирается вместе с кривошипно-шатунным механизмом и отправляется заказчику.

Типичные методы восстановления

При естественном износе и незначительной выработке поверхности цилиндра, если глубина канавок не превышает допустимой, выполняется растачивание цилиндров на расточном станке высокого класса точности с учетом допуска на соосность. Расточенная поверхность зеркала шлифуется и хононингуется специальными хонами для нанесения рельефа, который обеспечит удержание на поверхности масляной пленки.

Если же износ превышает допуск или глубина задира очень велика, применяют гильзование блока: цилиндры растачивают до внешнего диаметра ремонтной гильзы, которая будет установлена в тело запчасти. Для реставрации используют несколько методов гильзования: холодный или горячий, с охлаждением гильзы в жидком азоте либо посадка с натягом. Выбор конкретного решения зависит от материала блока цилиндров и его конструкции (сухие либо мокрые гильзы)

В самых сложных случаях, когда на блоке возникли трещины, для восстановления применяют сварку в аргоне, если запчасть алюминиевая, либо наплавку порошковыми проволоками, если чугунная. Микротрещины небольшого раскрытия, а также кавитационные раковины можно реставрировать специальными составами на основе эпоксидных смол.

Кроме самих цилиндров в блоке также распространен износ и повреждение постели коленвала и выработка коренных опор. В этом случае технология восстановления тоже наработана и не составляет проблем для опытных кадров с необходимым оборудованием. В зависимости от величины износа опоры вала либо просаживаются либо устанавливают ремонтные вкладыши под шейку. После чего посадочные отверстия обрабатываются на расточном станке в один или несколько проходов бор-штанги, шлифуются и проходят газодинамическое напыление антифрикционного покрытия.

Следующим «тонким местом» про ремонте блока являются искривление его опорной поверхности вследствие температурных деформаций. Если отклонение от плоскости превышает 0,2 мм установить ГБЦ герметично уже невозможно (о восстановленеи ГБЦ читайте в нашей статье) и даже прокладка не компенсирует этот зазор. В этом случае применяется шлифовка поверхности многобрусковой шлифовальной головкой, снимая все неровности до нормативного уровня. Кроме перечисленного выполняется мелкий ремонт блоков цилиндров: восстановление сорванных резьб, высверливание сломанных болтов и шпилек и т.д.

Важный момент. Как уже говорилось выше, блок цилиндров - высокотехнологичная деталь рассчитывается с применением математического моделирования и изготавливается литьем с последующей обработкой резаньем. Так вот, в отличии от Заволжского моторостроительного завода, на котором 40 лет двигатель 24 Д отливали, как колокола, в землю, прогрессивные моторостроители применяют нагрев готового блока в печи до температур 500-700º с плавным охлаждением. Цель такого «искусственного старения» снять упругие напряжения, которые возникают при литье. Это, конечно, повышает ресурс двигателя, но все же нагрев в печи и нагрев в ходе эксплуатации имеют разные тепловые карты, поэтому добиться 100% совпадения с «естественным старением» не удается. Для нового двигателя в сборе это не критично. Но если новый, даже «состаренный" блок установить в старый ДВС, родным притертым и обкатанным механизмам в нем будет неуютно. И ресурс в таком случае заметно снижается. Именно по этому Сайт PartMart предлагает восстановленные блоки цилиндров вместе с поршнями и коленвалом.

В таком случае мы можем выдать гарантию на выполненные работы, а ваш реанимированный мотор еще долго будет служить верой и правдой.