Зарегистрироваться

Реставрация рулевого вала

Рулевой вал – часть рулевой системы, которая передает усилие от руля на рулевую рейку. Также он может регулировать положение руля по высоте и вылету. Такая регулировка обеспечивается благодаря крестовине (или крестовинам), установленным на рулевом валу.

Восстановление рулевого вала - лучший выход при его поломке

Бывает так, что вал руля выходит из строя. И что же делать? Новый, и тем более оригинальный, рулевой вал стоит достаточно дорого. Китайские аналоги, если они вообще выпускаются на ваш автомобиль, будут стоить немного дешевле, но качество, к сожалению, намного ниже чем у оригинального вала. Рулевой вал БУ ставить нецелесообразно и опасно. Лучшее решение для вас - восстановить рулевой вал. При восстановлении он демонтируется, все его детали тщательно промываются, после чего проводиться полная дефектовка всех его составляющих (подшипников, крестовин, резиновых уплотнителей). Далее следует замена всех изношенных частей на новые, качественные запчасти. Восстановленный рулевой вал прослужит вам не меньше срока службы новой оригинальной запчасти. В подкрепление этого утверждения вы получите гарантию на эксплуатацию вашей детали.

Возможные дефекты рулевых валов

Со временем упомянутые крестовины выходят из строя: разбивается игольчатый подшипник или уплотнители, которые изготовлены из маслостойкой резины, поражаются коррозией обоймы подшипников. Особенно страдает та часть вала, которая находиться за пределами салона автомобиля, так как на неё постоянно попадает вода, воздействуют вибрации и предельные температуры.

О неисправности данного узла могут свидетельствовать такие признаки:

  • к вращению руля приходится прикладывать дополнительные усилия;
  • на несколько градусов увеличился угол свободного хода;
  • неравномерный ответ колес на вращение руля;
  • посторонние звуки (скрип, хруст) при вращении руля.

Типичные неисправности легко спутать с неисправностью самой рулевой рейки. Поэтому, перед тем как менять или ремонтировать рейку, нужно убедиться, что с рулевым валом все в порядке. Его монтаж и демонтаж достаточно сложная процедура, требующая снятия многих деталей автомобиля. Соответственно, стоит это не дешево, тем более, если это будут делать на сертифицированной станции технического обслуживания.

Реставрация вала. Главный аргумент "за"

В конечном итоге, все упирается в деньги. Судите сами: сравнение цен на разные виды этой запчасти, например от Toyota Land Cruiser 200, выглядит довольно интересно. Сам по себе он достаточно дорогой, за оригинальную японскую запчасть придётся выложить не меньше 800 долларов. Это усугубляется тем, что китайских дубликатов практически не существует. Во-первых, ресурс у этой детали достаточно велик, во вторых, регулируемая колонка устанавливается преимущественно на дорогие автомобили. Владельцы таких машин предпочитают не связываться с китайскими аналогами оригинала ввиду их низкого качества и ненадежности. Эту запчасть БУ можно купить на многочисленных авто разборках - цена будет варьироваться от 300 до 450 долларов. Однако, найти её в хорошем рабочем состоянии будет очень непросто, а устанавливать эту запчасть, если он уже «на грани», нецелесообразно, ввиду её сложной и дорогостоящей установки. Тем более, если речь о таком автомобиле как Toyota Land Cruiser 200. Восстановленная запчасть на эту модель продается на нашем сайте всего за 400 долларов, что является весомым аргументом в пользу восстановления.