Зарегистрироваться

Ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка - это важнейший элемент системы гидроусилителя руля, который устанавливается, чаще всего, на современные переднеприводные автомобили. С помощью рулевой рейки осуществляется управление автомобилем. В результате вращения рулевого колеса происходит передача усилия через рулевую колонку, соединенную через кардан с рулевой рейкой, и далее, через тяги и наконечники на управляемые колеса. Рулевые рейки бывают: гидравлические, механические и электрические. Они помогают водителю вращать руль, прикладывая при этом минимальные усилия.

Восстановление рейки. Стратегия и тактика

Как правило, ремонт рулевой рейки достаточно дорогой. Если рейку в принципе возможно восстановить, то вам могут заменить изношенные части, используя ремкомплект для реставрации рулевой рейки. Такой вид ремонта возможен, если у вас вышли из строя мелкие детали (резинотехнические изделия). Если же на станции технического обслуживания выяснится, что поломка более серьезная, то вам предложат купить и установить новую рейку, а это весьма недешёвое удовольствие. Для экономии средств вы можете обратиться к авторазборщикам, которые предлагают рулевые рейки БУ для иномарок, но гарантию на свой товар они обычно не дают. Восстановленная рулевая рейка позволит вам сэкономить деньги, вы получите на неё гарантию, а в некоторых случаях даже сможете обменять свою старую рейку на восстановленную, сэкономив еще и время.

Аргумент за восстановление - лучшее соотношение цена-качество

К слову об экономии - сравним цены на примере рулевой рейки Kia Ceed 2008 года выпуска. Цены на эту конкретную рейку БУ стартуют от 60 долларов. Могут быть и дороже в зависимости от состояния. За новую оригинальную корейскую рейку просят 600 долларов и 300 долларов за китайский аналог. Восстановленная рейка, которая имеет ресурс не меньше новой, стоит всего 120 долларов, что является весомым аргументом при выборе этой запчасти.

рулевая рейка ремонт восстановленная рейка рулевая

Признаки близкой поломки

Рулевой механизм является важным устройством автомобиля, от которого зависит не только безопасность Вас и пассажиров, но и безопасность других участников дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобиля, со временем, может появиться необходимость в замене, реставрации или восстановлении рулевых механизмов. Проявляется это в некомфортном управлении автомобилем из-за появившихся люфтов, посторонних звуков, в повышении усилия на рулевое колесо, ухудшении управляемости автомобиля. Вследствие износа уплотнений, возможна разгерметизация системы ГУР (системы гидроусилителя руля) и утечка рабочей жидкости.

Причины износа рулевых реек и правила их эксплуатации

Основная причина неисправности рулевой рейки - это постоянное попадание колес в ямы. Из-за этого происходит механический износ отдельных частей узла. Также, нужно постоянно следить за целостностью пыльников рейки, чтобы избежать попадания грязи, которая разрушит уплотнители и приведет к течи масла. Также, нужно вовремя менять гидравлическую жидкость и следить за её уровнем. Недостаток гидравлической жидкости и её низкое качество приведут к быстрому износу трущихся частей рейки. А вот длительная езда без масла внутри системы приведет не только к выходу из строя рейки и насоса ГУР, а и к невозможности ремонта рейки в целом.

О неисправности рулевой рейки вы можете узнать по таким признакам:

  • туго крутится руль;
  • стук с характерной отдачей в руль;
  • посторонние звуки в насосе гидроусилителя;
  • люфт рулевого колеса;
  • потеки масла из рулевой рейки.

При обнаружении таких признаков следует немедленно провести диагностику, и, если нужно, произвести замену или ремонт рулевой рейки. Так как с неисправным рулевым механизмом ездить небезопасно и это может привести к аварийной ситуации.

Технология реставрации

Как уже говорилось, ремонт рулевой рейки довольно дорогое мероприятие. Это объясняется труднодоступностью места её установки и, как результат, - достаточно сложным её демонтажем. На некоторых моделях автомобилей добраться к рейке можно только после снятия подрамника. Сама рейка - механизм достаточно простой и легко поддается реставрации.

В решении этих вопросов мы Вам поможем. При восстановлении рейки проводятся работы по дефектовке каждой детали с последующей заменой или реставрацией:

  • опорных втулок;
  • поверхностей трения, поврежденных коррозией и естественным износом;
  • корпусов и упоров;
  • изношенных уплотнений.

Также при сильном износе сопряжения червяк-рейка в среднем положении, производится восстановление пятна контакта между червяком и рейкой (ранее при таких износах узел подлежал замене).

Кроме того, мы можем производить восстановление механизмов с электроусилителями, насосов разных систем, рулевых колонок, сервомеханизмов. Для выполнения этих работ мы располагаем возможностью быстрой комплектации, специальным инструментом и оборудованием, высококвалифицированным персоналом. Надеемся быть Вам полезными.