Колесный диск - это часть колеса автомобиля. На него надевается покрышка, после чего, уже собранное колесо, прикручивается к ступице. На ступице диск вращается, приводя в движение автомобиль. Существуют такие разновидности:
- простая заводская штамповка;
- литые диски;
- кованные диски.
Реставрация диска - оптимальный выбор при его поломке
На сегодняшний день существует множество «авто-бизнесменов», которые продают диски колесные БУ, привезенные, например, из Европы. Продажа таких колесных дисков БУ обычно идет «на ура», потому что новые, и тем более оригинальные, диски очень дорогие. Существует хорошая альтернатива - восстановление дисков. Так как восстановление проходит на заводском оборудовании, то в результате ваши диски будут идеально ровными. Это подарит вам не только комфортную езду, но и продлит жизнь ходовой вашего автомобиля.
Новый, БУ, восстановленный - плюсы и минусы
Сравнивать цены на эту деталь достаточно сложно. На сегодняшний день насчитывается более 90 иностранных фирм, которые производят диски разного качества и соответственно сбывают их по разной цене. Цены во многом зависят и от размера диска, его радиуса и ширины, а так же количества крепежных отверстий. Если на вашем авто стоят фирменные диски с завода, их лучше не менять на другие, пускай даже более красивые. Вам могут попасться изделия, сделанные кустарным способом, на несертифицированном оборудовании. Ставить такие диски небезопасно - при попадании колеса в яму он может расколоться. Так что если ваши диски уже «свое отбегали», лучше их восстановить, а не покупать новые. Новые качественные будут стоить очень дорого, а восстановление обойдется вам в гораздо меньшую сумму.
Что водителю надо знать о диске
Состоят колесные диски из двух частей: обода и фланца. Обод - это часть колеса, на которую надевается шина. Форма и размеры обода должны соответствовать параметрам шины, иначе закрепить её на ободе не получится.Фланец – это центральная часть обода, с помощью которой обод крепится к ступице автомобиля. Фланец может крепиться к ступице при помощи таких креплений как: шпильки, болты, гайки. Все они имеют свою форму и размеры в зависимости от параметров колеса автомобиля. Лицевая поверхность фланца имеет название «привалочной».
Условия работы колесного диска
Колесные диски очень важная часть автомобиля, которая несет на себе большую нагрузку и выход их из строя влечет за собой невозможность использования автомобиля. Именно поэтому к ним предъявляются высокие требования. Основное требование - это качество и прочность. В условиях наших дорог они испытывают около-предельные нагрузки. Только качественные и прочные изделия дадут вам уверенность в долгой и безотказной работе. Немаловажное требование предъявляется и к весу этой детали - низкий вес позволяет снизить расход топлива и улучшает управляемость автомобиля.
Причины поломок дисков и их последствия
При езде по нашим дорогам колесные диски быстро выходят из строя. Из-за частого попадания колес в ямы нарушается геометрия последнего, в результате чего наступает его разбалансировка. Разбалансировки бывают такие, которые водитель чувствует через руль, и может сразу обратиться на станцию шиномонтажа. Однако бывают и такие, которые сразу не чувствуются. Они проявляются на большой скорости, когда начинается вибрация, что значительно уменьшает ресурс ступичного подшипника и отдельных частей ходовой автомобиля.