Зарегистрироваться

Новая жизнь старой скобы - реставрация скоб суппорта

Скоба в тормозном суппорте - одна из основных деталей. С помощью скобы усилие прижатия в тормозной системе придается паре тормозная колодка - тормозной диск. Учитывая сложные условия работы тормозов, закономерно, что со временем это устройство перестает выполнять свою функцию в полном объеме.

Что хорошего в изношенных скобах? То, что их можно восстанавливать

Если скобы суппорта износились, нужно определиться, как ремонтировать эту важную часть тормозной системы. Вариантов несколько. Первый: заменить поврежденную деталь новой. Лучший вариант по всем критериям, кроме цены. Второй: купить китайский аналог. Так будет гораздо дешевле, но большие сомнения в качестве заставляют отказаться от такой опции. Это также распространяется и на всевозможные б/у запчасти с авторазборок. Идеальным вариантом было бы сочетание выгод. И такой способ есть! Можно восстановить скобу суппорта – восстановленная деталь обойдется на много дешевле оригинальной запчасти, а качество отреставрированного устройства ничем не уступит такому же от завода-производителя.

Так, восстановленная скоба суппорта на BMW 3 на сайте PartMart стоит всего 55 долларов. Это сопоставимо с новым китайским устройством, при этом качество будет, как у новой оригинальной. А новая оригинальная скоба будет стоить в 3 раза дороже!

Другой пример: новая скоба суппорта на Ford Focus 1.6 от производителя стоит 250 долларов. Аналог небрендовой фирмы – 100. У нас же есть предложение: восстановленная скоба суппорта на Ford Focus 1.6 – всего 75 у.е.! При этом на реставрированные скобы также выдается гарантия, что является подтверждением качественного восстановления.

Почему же скобы суппортов выходят из строя?

Само по себе это изделие представляет несложную литую деталь, в которой просверлены отверстия для направляющих пальцев. Сам механизм крепится на корпус суппорта дискового тормоза в тех автомобилях, где применяется схема с так называемой «плавающей» скобой. На самой скобе крепится внешняя тормозная колодка, в то время как внутренняя колодка закреплена в самом корпусе суппорта. В этом же корпусе находятся тормозные цилиндр с поршнем, и когда давление тормозной жидкости выдавливает поршень с внутренней тормозной колодкой наружу, скоба суппорта с внешней колодкой по направляющим пальцам смещается ей навстречу – колодки прижимаются к тормозному диску колеса с двух сторон.

Слабые места скоб суппортов

Если суппорт целиком выходит из строя вследствие аварийных ситуаций (о восстановлении суппортов мы уже писали в этой статье), то причина повреждения скоб достаточно прозаична – это естественный износ. Наиболее подвержены выработке внутренние поверхности, в которых находятся направляющие пальцы. Сами пальцы также изнашиваются в результате того, что принимают на себя нагрузку силы трения пары колодка-диск. Многократное повторение таких нагрузок приводит к тому, что со временем цилиндрическая поверхность скобы разрушается пальцами и приобретает форму эллипса. Из-за этого возникает люфт скобы, возможны ее перекосы, неравномерное схватывание диска. Водитель может ощутить отдачу в педаль тормоза, а также услышать посторонний шум (стук, дребезжания) в районе колес. Ускорить этот износ может повреждение маленьких резиновых уплотнений, надетых на пальцы между скобой и корпусом суппорта. Они предохраняют направляющие от попадания грязи, влаги, абразивных частиц, а так же от вымывания смазки и обеспечивают надежное и устойчивое скольжение скобы по пальцам. Очевидно, что в случае разрушения этих пыльников (либо неправильного их монтажа после ТО) они не смогут в полной мере обеспечить защиту скобы от агрессивных внешних факторов, что ускорит ее выработку.

В чем секрет реставрации скоб

Реставрация скобы суппорта сводится по сути к восстановлению цилиндрической поверхности отверстий под направляющие пальцы. Эллипсы разворачиваются до круглого сечения. В расточенное отверстие запрессовывается втулка. В итоге получается скоба с параметрами идентичными оригинальным.

Чтобы не доводить до такой ситуации, рекомендуется своевременно и тщательно проводить ТО и положенные по графику регламентные работы. Профилактика всегда лучше, чем ремонт. Если же проблемы избежать не удалось, мы надеемся, что данная статья поможет вам с восстановлением работоспособности ваших тормозов.