Зарегистрироваться

Раздаточная коробка. Новая жизнь после реставрации

Раздаточная коробка (раздатка) - устанавливается на всех автомобилях с системой полного привода. Она распределяет крутящий момент между осями внедорожника и повышает крутящий момент при выезде на бездорожье. Переключение режимов работы этого устройства осуществляется рычагом управления или кнопками на панели управления.

Чем заменить отказавшую раздаточную коробку: новой, БУ или восстановленной

Раздаточная коробка очень дорогая запчасть, которая, чаще всего, продается в сборе с коробкой передач, что делает её цену просто неподъёмной для большинства автолюбителей. Купить раздатку БУ нецелесообразно. Раздатка БУ может достаться вам уже с исчерпанным ресурсом работы. Верным решением будет восстановить вашу раздаточную коробку. У восстановленной раздатки ресурс работы будет не меньше, чем у новой. Стоимость восстановленной детали составит 40-50% от стоимости новой раздатки. Также вы получите гарантию на использование вашей «воскресшей» раздаточной коробки.

Для большей убедительности приведем пример сравнения цен на раздаточную коробку от Toyota Land Cruiser 200. Восстановленная коробка обойдется вам в $600, а новая, в тоже время, стоит порядка $1400-1500. И это при сравнимых характеристиках, внешнем виде и гарантийном сроке. Можно попробовать поискать на рынке раздаточную коробку БУ, но это сомнительное решение будет стоить не меньше, чем $500. Выбор очевиден.

Назначение, особенности и устройство раздаточных коробок

Раздатки бывают разных видов, но все  выполняют одну и ту же функцию. Существуют их три ключеых вида: в зависимости от расположения валов привода ведущих мостов, по приводу ведущих мостов и по числу передач. Не смотря на такие отличия, общим у всех её видов остается возможность вращать оси с разным усилием. Это возможно благодаря межосевому дифференциалу, который распределяет усилие по заданному алгоритму. Межосевой дифференциал может быть частично или полностью отключен. Это позволяет в полной мере реализовать возможности полноприводной машины. Блокирование дифференциала включается автоматом либо водителем. Вручную переключить режим работы раздатки можно с помощью рычага управления, кнопок или тумблера которые обычно находятся на приборной панели.

Классические причины отказа раздаток

Раздатка - довольно непростой механизм, вот почему существует много вариантов выхода её из строя. Как првило, раздаточная коробка выходит из строя из-за человеческого фактора, а именно:

  • несвоевременная замена масла;
  • не качественное масло, залитое в раздатку;
  • выход из строя редуктора (как переднего, так и заднего);
  • частая и длительная пробуксовка;
  • длительное использование автомобиля в условиях бездорожья.

Нужно не забывать, внимательно следить за целостностью резиновых уплотнителей именуемых в народе «прокладки и сальники». Потому что если герметичность их нарушиться и масло начнет подтекать, его уровень может критически снизиться. После чего трущиеся детали механизма начнут быстро изнашиваться и разрушатся. Так же, обладая хорошей теплоотдачей, масло предотвращает её перегрев, если же конечно масло хорошего качества. В результате перегрева трущиеся детали могут прикипеть друг к другу и её заклинит. Что бы избежать этих неприятностей старайтесь всегда во время менять потекшие прокладки и сальники. И не стоит забывать, что этот агрегат любит только качественные масла.

Не пропустите первые сигналы от коробки

Основные признаки поломки раздатки:

  • воет на высоких скоростях;
  • вибрирует пол при разгоне;
  • посторонний шум при пробуксовке колес;
  • блокировка дифференциала;
  • выбивает передачу.

Если вы заметили какой-то из вышеперечисленных признаков поломки раздатки, вам следует срочно обратиться на станцию техобслуживания.

Придерживайтесь этих нехитрых рекомендаций и ваша коробка будет служить вам верой и правдой. А в случае ее отказа не падайте духом - восстановить ее для специалистов не составит труда.