Насос гидравлического управления руля (ГУР) - одна из основных составляющих гидравлического рулевого механизма. Внутри он состоит из специальной камеры, вала с лопастями. Кроме того есть два отверстия: вход и выход. Он создает давление и обеспечивает циркуляцию масла в системе. Приводиться в действие ремнем от коленчатого вала.
Когда насос ГУР сломался
В большинстве случаев своевременное определение мелких неполадок и немедленное их устранение может значительно продлить жизнь вашему насосу ГУР. На многих автосервисах предлагают заменить вышедший из строя узел на новый. Но цены на насосы ГУР достаточно высокие. Бюджетный вариант - купить БУ насос гидроусилителя руля, но это не даст вам уверенности в его безупречной и продолжительной работе. Восстановить насос ГУР путем ремонтных процедур будет дешевле покупки нового. Восстановленный насос ГУРа обладает 80-90% эксплуатационных характеристик нового. На него вам выдадут гарантию. Также, вы можете обменять свой старый (прим. – пригодный для ремонта) гидронасос на восстановленный, при наличии в нашем «обменном фонде» насоса такой же модели.
Варианты решения. Выбираем оптимальный
Для того чтобы наглядно убедиться, что восстановление самый выгодный вариант, необходимо сравнить цены на БУ, новый и восстановленный гидронасосы, например, от Hyundai H1. За эту деталь БУ, на многочисленных авторазборках и рынках поддержанных запчастей просят 80-130 долларов в зависимости от состояния детали. Не стоит забывать, что эта запчасть снята с машины с пробегом, и не известно, как долго она еще проработает. Новая оригинальная запчасть, произведенная в Корее, стоит в пределах 300 долларов. Новый китайский аналог оригинала предлагают купить за 160-180 долларов, в зависимости от места, где вы его покупаете. В интернет-магазине цена будет меньше, но вам могут прислать не ту модель запчасти, которая вам нужна. В обычном магазине можно сверить номер запчасти, и не брать «кота в мешке». Восстановленный насос ГУР стоит на нашем сайте чуть больше 80 долларов. Если учитывать тот факт, что он обладает 80-90% эксплуатационных характеристик нового. Не вооруженным взглядом видно, что самое целесообразное решение, это восстановить вашу старую, исчерпавшую свой ресурс, запчасть.
Причины поломок гидроусилителя
При выходе из строя этого узла управлять автомобилем можно, но вращение рулевого колеса осуществляется с приложением дополнительного усилия. Признаками поломки насоса может быть свист или шум, во время работы под нагрузкой. Для нормальной работы агрегата необходимо регулярно менять масло и следить за его уровнем. Если уровень в бачке жидкости гидроусилителя постоянно падает, то следует проверить систему ГУР на предмет течи. Без масла насос быстро выйдет из строя из-за перегрева.
Простые правила эксплуатации
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта этого узла, нужно систематически обследовать и проводить диагностику насоса ГУР и рулевой рейки. Обследование и диагностика покажет их работоспособность, исправность внутренних деталей и степень их износа, герметичность узла. Если после визуального осмотра вы обнаружите течь масла, это значит, что следует заменить резиновые уплотнители. В результате всех этих действий можно определить требует ли насос ГУР и рулевая рейка ремонта.
Конечно, лучший способ решить проблему - это избежать ее. Но если все же случилась неприятность, и стали проявляться вышеуказанные признаки, не стоит отчаивается - вернуть вторую жизнь насосу гидроусилителя вполне реально и сравнительно недорого