При возникновении проблем при включении двигателя вам может понадобиться новый стартер. И тут есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Например, купить стартер БУ - относительно дешево, на рынке доступен хороший ассортимент, но можно взять «кота в мешке». Также, узел можно отремонтировать в одной из многочисленных сервисных компаний. Надежный вариант, если работаете с проверенной мастерской и получаете гарантию. Ну и, конечно, стоит подумать о том, чтобы купить восстановленный стартер.
Пример стартера до и после восстановления:
Преимущества восстановления стартера
- восстановленный стартер гораздо дешевле нового;
- вы получаете гарантию на отреставрированный стартер;
- кроме того, вам могут предложить обмен вашей старой детали на восстановленную, с учетом стоимости вашей изношенной запчасти.
Сравнение цены на Б/У, новый и восстановленный стартер
Если сравнивать цену стартера, например, от Mitsubishi Lancer, то мы увидим, что стартер БУ стоит порядка 60 долларов. Может быть больше, все зависит от состояния. Цена на новый оригинальный японский агрегат составляет порядка 300-325 долларов. За китайский аналог просят в районе 160-180 долларов. Восстановленный агрегат, у которого ресурс не меньше, чем у нового оригинального, есть в наличии всего за 70 долларов. Это сравнение наглядно демонстрирует преимущество восстановления над всеми остальными возможными вариантами.
Общая информация
Стартер - это пусковой электроагрегат постоянного тока, который, путем вращения коленчатого вала запускает двигатель. Именно он после поворота ключа передает электрический ток от аккумулятора к втягивающему реле, а потом и на маховик двигателя, и в следствии этого последний запускается. Если после поворота ключа запуск не произошел, значит он вышел из строя. Термин эксплуатации данного узла составляет около 5-6 лет, но, в целом, все зависит от пробега автомобиля. Если стартер начал ломаться, то поломки начинают сыпаться одна за другой.
Основные поломки стартера
- при неисправности в цепи электропитания может не хватить усилия для проворота криво-шатунного механизма. Из-за этого между парой щеток и коллектором возникает электрическая дуга, и она выводит коллектор из строя;
- если замкнуть и долго не отпускать стартер, это ведет к сильному износу втулок и перегреву обмотки, из-за чего возможен выход из строя изоляции;
- еще одно слабое звено - втулки. В них происходит вращение так называемого якоря.
Когда втулка изнашивается, начинается биение вала якоря, в результате чего этот механизм разрушается, как и зубья венца маховика. Когда якорь уже начал бить по статору, следует его заменить, а также, очень вероятно, придется заменить и венец маховика.
Безотказная работа стартера очень важна. Если владелец машины с механической коробкой передач, в случае отказа может завести машину, толкнув её, то автомобиль с АКПП и неработающим стартером завести невозможно. Именно поэтому нужно следить за состоянием этого агрегата. Если он начал вращать двигатель медленнее обычного или продолжает вращаться после того, как вы отпустили ключ - это значит, что силы его уже на исходе и следует незамедлительно обратиться к специалистам за помощью.