Тяга реактивная – это та часть в подвеске автомобиля, которая служит, в зависимости от места где она установлена, для ограничения подвижности либо передних колес, либо заднего моста. Обычно на автомобиле их установлено пять. Различают такие виды реактивных тяг в зависимости от места установки: передняя продольная, задняя продольная, задняя поперечная, нестандартная.
Замена реактивной тяги: восстановленная или новая?
Если вы столкнулись с проблемой замены своей тяги, то у вас есть несколько вариантов. Например, купить эту запчасть БУ. Это будет не очень дорого, но весьма ненадежно. Найти эту запчасть БУ в отличном состоянии практически невозможно. Новые оригинальные детали многим автолюбителям не по карману. А китайский аналог оригинала будет очень низкого качества. Лучшим выходом из сложившейся ситуации будет прибегнуть, к такой процедуре как восстановление реактивной тяги вашего автомобиля. В результате реставрации реактивные тяги имеют ресурс не меньше, чем новые оригинальные. Также, вы получите гарантию на их использование.
Проведем сравнение цен на разные виды передней продольной реактивной тяги, например, от Toyota Rav4. За такую запчасть БУ придется выложить от 40 до 55 долларов, в зависимости от её состояния. Новая оригинальная передняя продольная тяга стоит порядка 170-200 долларов. Китайский аналог оригинала, о качестве которого уже говорилось, стоит от 80 до 110 долларов. Восстановленная запчасть на эту модель есть в продаже на нашем сайте, и стоит она всего 50 долларов. Такая низкая цена, при таких отличных характеристиках, довольно весомый аргумент в пользу восстановления.
Виды и назначение реактивных тяг
Что касается передних реактивных тяг. Во время движения колеса автомобиля испытывают различные нагрузки в нескольких плоскостях. Во время набора скорости и торможения на колеса воздействует сила в продольном направлении. В этом случае они ограничивают подвижность передней ступицы колеса. Когда колеса автомобиля реагируют на неровности дороги, они дают колесу возможность опускаться и подниматься относительно кузова, но предотвращают наклоны колеса. Задние реактивные тяги, служат так же для ограничения чрезмерной подвижности заднего моста (основная деталь задней подвески автомобиля) в разных плоскостях. Так же, существует ряд нестандартных деталей. Чаще всего они используются для спорта (усиленные) или для внедорожников (с регулируемой высотой).
Слабые места и профилактика реактивных тяг
Эти детали предназначены для того, чтобы испытывать огромные нагрузки. Во время эксплуатации на них воздействует сила не только в поперечной и продольной плоскости, но и скручивающая сила. Именно поэтому изготовлены они из сверхпрочных металлов, которые способны выдержать колоссальные нагрузки. Несмотря на это, есть у них и слабые места, такие как сварные швы и сайлентблоки. Сварные швы имеют определенный ресурс и, со временем, они разрушаются. Следует постоянно следить за их состоянием и, в случае обнаружения трещин, менять эту запчасть немедленно. Ездить с такой поломкой категорически не рекомендуется. Сайлентблоки - самая хрупкая часть этой детали. Они выходят из строя довольно часто, после чего тяга начинает болтаться в месте крепления и перестает выполнять свои функции ограничения подвижности.