Зарегистрироваться

Ремонт приводного вала

Приводной вал осуществляет динамическое соединение двигателя и ведущих колес. Каждый приводной вал состоит из двух шарниров, объединенных между собой профильным валом. Они делятся на правый и левый, так как отличаются длиной. Шарнир привода (ШРУС) обеспечивает необходимые углы поворота колеса и поглощает ненужную вибрацию и шумы.

Сломался приводной вал? Восстановите его!

Если ваш приводной вал вышел из строя, у вас есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Рассмотрим все возможные варианты. Так как приводной вал состоит из нескольких запчастей, то оригинал в сборе будет стоить достаточно дорого. Китайская подделка под оригинал, стоит, конечно же, дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Эта запчасть БУ, в виду дороговизны новой, достаточно популярна. Однако, так как этот узел испытывает большие нагрузки при эксплуатации, то найти вариант БУ в «хорошем состоянии», на сегодняшний день, практически невозможно. Более того, даже найдя более-менее удовлетворительный вариант, вам придется поменять «расходники» (пыльники или даже ШРУС). Суммарно такие расходы могут быть нецелесообразны. Ну и, конечно, стоит отметить последний вариант – ремонт приводного вала. 
Заметьте, речь не идет про полное восстановление приводного вала, а только о ремонте. При ремонте эта деталь проходит тщательную дефектовку и замену всех изношенных частей на новые. Зачастую, сам вал не нуждается в замене, а вот ШРУСы и их пыльники выходят из строя гораздо чаще. Под замену могут пойти такие детали как внешний и внутренний ШРУС, а также соответствующие пыльники. Цена ремонта будет зависеть от количества замененных частей. В результате чего, состояние и ресурс отремонтированной запчасти будет не хуже новой оригинальной. Ремонт приводного вала, обойдется вам не дороже этой же запчасти БУ, и уж точно дешевле новой любого производителя.

Особенности работы приводных валов

Во время эксплуатации автомобиля именно эта деталь постоянно испытывает большие нагрузки, среди которых:

  • момент изгиба приводного вала;
  • реактивная сила, которая возникает во время начала движения и торможения;
  • боковая сила, во время заноса машины.

Что может выйти из строя?

При нормальной эксплуатации автомобиля чаще всего из строя выходит шарнир привода. ШРУС - полное название - шарнир равных угловых скоростей. Они бывают наружные и внутренние. Как правило, наружный и внутренний ШРУС различаются по конструкции, но принцип работы остается тот же. Если порвался пыльник приводного вала, во внутрь пыльника попадает грязь, в результате чего влага вымывает смазку, а песок разрушает ШРУС. Не редки случаи, когда выходит из строя подшипник приводного вала. Это происходит зачастую из-за «разбитых» ШРУСов, которые своей вибрацией разрушают подшипник. Самое неприятное, что может случиться в дороге с этим узлом, это разрушение профильного вала (полуось). В результате чего полуось лопается, как правило посередине, там, где крепиться балансир. Это случается в результате воздействия коррозийных процессов. Под балансиром скапливается влага, из-за которой полуось и перегнивает. 

Если случилась такая неприятность, автомобиль своим ходом двигаться не сможет, придётся прибегнуть к буксировке автомобиля или перевозки на эвакуаторе. Но! Не стоит отчаиваться - качественный ремонт может дать вторую жизнь вашей запчасти и позволит надолго забыть о проблемах с этим узлом.