Зарегистрироваться

Ремонт тяги рулевой. Советы экспертов

Рулевая тяга - это элемент рулевого механизма, который передает усилие от рулевой рейки на рулевые наконечники. Она представляет собой железный прут с шарнирным узлом посередине. Шарнир позволяет подвижным элементам в рулевом приводе свободно поворачиваться в различных плоскостях относительно кузова и других частей рулевого механизма.

Вопрос экспертам: рулевая тяга вышла из строя. Что делать?

Прежде всего, специалисты не рекомендуют ставить рулевые тяги БУ, так как это не только не надежно, но еще и опасно. При большой выработке в шарнире нагрузки при ударе могут вырвать «палец» из корпуса. Новая пара рулевых тяг обойдется вам недешево, поэтому, удобней и надежней, в большинстве случаев, восстановить рулевые тяги. Это несложная процедура и, потому, совсем недорогая. В результате восстановления тяги будут иметь эксплуатационные характеристики не хуже новых. Вы получите на них гарантию и все это за умеренную плату.

Говорят цифры

Сравнение цен на разные виды этой запчасти представляется довольно интересным. Сравнение проведем на примере запчасти от Toyota Land Cruiser 100. Так как данная модель является автомобилем премиум класса, запчасти БУ на них устанавливают достаточно редко. Но, в продаже они, конечно же, есть. Непосредственно на нашем сайте есть в наличии эта запчасть БУ всего за 27 долларов. Новая оригинальная тяга обойдется вам в районе 100 долларов. Китайский дубликат оригинала специалисты ставить не рекомендуют, так как, скорее всего он будет низкого качества и долго не прослужит. Цена такой запчасти от 40 до 60 долларов в зависимости от дилера, который их продает и места приобретения (магазин, рынок, интернет). Восстановить вашу запчасть будет стоить 10 долларов. В результате проведенного сравнения наглядно видно, что восстановление  - самый недорогой и надежный способ ремонта данного узла.

Какие слабые места у рулевых тяг?

Чрезмерный износ шарниров - неисправность, которая часто встречается не только у рулевых тяг, но и в целом у всех шарнирных соединений. Как правило, это сильно изношенный «сухарик». Как вариант, это может быть выработка сферической поверхности «пальца». Так же, может быть повреждена резьба, из-за коррозии или неаккуратного демонтажа. Наконец, сами тяги могут погнуться вследствие удара о неровное дорожное покрытие.

Симптомы неисправности рулевых тяг:

  • руль стал крутиться туго;
  • руль плохо возвращается обратно;
  • характерный стук в рулевом механизме(наиболее распространенный признак);
  • не синхронный поворот колес при повороте руля;
  • биение в руль;
  • вибрация.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов, следует немедленно обратится на станцию технического обслуживания, для диагностики рулевого механизма. Продиагностировать эту систему несложно, осуществляется диагностика путем технического анализа и осмотра специалистом. Если выясниться что вышли из строя именно рулевые тяги, их нужно будет заменить или восстановить. Управлять автомобилем с такой неисправностью не рекомендуется, так как это приведет к выходу из строя других элементов рулевого управления и ходовой автомобиля. А затягивание с решением этой проблемы может привести к аварийным последствиям.