Зарегистрироваться

Суппорт тормозной - устранение стуков

Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть звуковые эффекты, связанные с работой тормозной системы. Одна из причин - износ пары трения: направляющая и плавающая скоба. Существует множество способов устранения дефектов этого сочленения. Один из них - калибровка отверстия в скобе и изготовления направляющей увеличенного размера.

тормозной суппорт скоба суппорта

Минус при обычном способе ремонта суппорта

Недостатком подобного ремонта является увеличение отверстия в скобе под направляющую со смещением оси от первоначальной. Точность такой работы составляет 0.01 мм (тепловой зазор, как правило, - 0.1 мм с допуском +0.02 мм) и такую операцию может сделать высококвалифицированный станочник на специальном оборудовании. При увеличении отверстия требуется и увеличения диаметра направляющей. Подобрать который получается крайне редко, а изготовление связано с применением несоответствующих материалов без дополнительной обработки (прочность 10.8 и поверхностное ХТО), что приводит к небольшому ресурсу и опасности эксплуатации данного узла.

Нами разработана технология реставрации данной пары путём установки новой заводской направляющей, что дешевле изготовления при единичном заказе, и гильзовке отверстия гильзой из бериллиевой бронзы. Данная операция восстанавливает размеры и допуски  и улучшает характеристики пары трения:

  • Уменьшается коэффициент трения;
  • Увеличивается коррозионная стойкость.

 

О том, как правильно эксплуатировать суппорты, почему они выходят из строя и есть ли смысл их восстановливать - читайте в нашей предыдущей статье