Ролик натяжителя - это специальный механизм, задача которого воздействовать на ремень таким образом, чтобы он был постоянно натянутым. Этот механизм состоит из следующих составляющих: роликового подшипника, кронштейна, который крепиться к блоку двигателя, а так же соединительного болта. В процессе работы этого несложного механизма осуществляется максимально необходимое натяжение ремня. Необходимое натяжение достигается путем изменения положения кронштейна относительно блока цилиндров ДВС. Чрезмерное натяжение ремня будет способствовать быстрому износу подшипника. Нужное натяжение проверяется при помощи специального прибора или же вручную.
Если пора чинить ролик, нужно ли покупать новый?
При возникновении такой неприятности, как выход из строя ролика натяжителя, у вас есть несколько вариантов ремонта автомобиля. Например, установить натяжной ролик БУ. Вариант не очень надежный, так как, ресурс такой запчасти предсказать нельзя. Купить новый ролик можно, если это по карману, - вариант надежный. Также, можно купить китайский дубликат оригинала, качество его, зачастую весьма сомнительно, но цена гораздо меньше. Лучшим вариантом будет восстановить натяжной ролик. Реставрированный ролик имеет ресурс 80-90% нового оригинального, и в подкрепление этих цифр вы получите гарантию на восстановленную деталь.
Отличное решение - реставрация
В результате сравнения цен на разные виды этой детали, например, от Hyundai Getz выяснилось вот что... Запчасть на эту модель БУ обойдется от 20 до 30 долларов, в зависимости от состояния. Новый оригинальный ролик обойдется примерно в 50-60 долларов, а китайский дубликат в 30-35 долларов. Восстановленный натяжной ролик есть в продаже на нашем сайте всего за 20 долларов. Также у вас есть возможность обменять ваш, исчерпавший свой ресурс ролик (при условии, что он ремонтопригоден), на уже восстановленный, если такие есть у нас на складе. Стоимость вашего ролика будет вычтена из стоимости восстановленного. Таким образом вы сможете сэкономить значительные средства и пользоваться качественным изделием с гарантией.
Мал золотник, да дорог. Чем грозит неисправность ролика
В случае выхода из строя этой детали, ремень может слететь или даже оборваться. В результате чего двигатель внутреннего сгорания работать не будет, и даже может повредиться. В силу технических особенностей конструкции некоторых автомобилей, в результате обрыва ремня, могут повредится клапаны, в результате их «встречи» с поршнями, а также может выйти из строя ряд агрегатов, которые приводятся в действие этим самым ремнем.
Признаки, указывающие на приближающийся выход из строя этого узла:
- посторонние звуки, доносящиеся от зоны крепления ремня, зачастую это писк или свист который возникает из-за его проскакивания;
- гудит подшипник самого ролика;
- вибрация ролика, что влечет за собой вибрацию ремня;
- провисание ремня более чем на 1,5 сантиметра;
- болтается шкив или сам ролик, значит, подшипник износился;
- ремень растянут с одной стороны больше (согнут кронштейн натяжителя).
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует немедленно обратиться к специалисту за помощью. Квалифицированный специалист должен предварительно осмотреть деталь, определить причину, по которой ролик вышел из строя, и какая именно часть этого узла нуждается в замене. В случае выхода из строя подшипника ролика, что бывает чаще всего, этот узел меняется в сборе. Остальные же части могут меняться отдельно.