Тормозной диск – основная составляющая тормозной системы автомобиля. Представляет собой металлический диск, который вращается вместе с колесом. В результате гидравлического воздействия тормозные колодки прижимаются к диску и автомобиль замедляется. Это запчасть «расходник» и она меняется по мере износа.
Когда уже тормозному диску уже пора на покой
При покупке новой детали следует быть очень бдительным, так как под видом оригинальных дисков вам могут продать некачественную подделку по цене оригинала. Тормозные диски БУ нежелательно рассматривать вообще. На них цена будет, конечно, низкая, но само изделие может быть деформировано и гарантию вам на него никто не даст. Лучше всего прибегнуть к восстановлению тормозного диска. Вам восстановят рабочую поверхность диска механическим способом, проточат его, для того чтобы сделать поверхность диска идеально ровной, с учетом всех заводских доступов. В качестве доказательства качественно выполненных работ вы получите гарантию на эксплуатацию данной запчасти.
Покупать ли новый диск? Или есть смысл восстановить БУ?
Проведем анализ существующих цен на примере паркетника Toyota Rav4. За новую, оригинальную запчасть, просят не меньше 60 долларов. Цена на китайский аналог оригинала, не отличающийся хорошим качеством и надежностью, обойдется вам от 35 до 50 долларов, в зависимости от качества изделия. Такие запчасти БУ, как правило, не пользуются большой популярностью. Они относятся к расходным материалам и покупать изношенную деталь не только не выгодно, но еще и опасно. Восстановленный тормозной диск, имеющий характеристики не хуже нового оригинального, продается на нашем сайте всего за 30 долларов. Как видите, восстановление - самый выгодный вариант из всех доступных.
Как устроены и как работают дисковые тормоза
Дисковые тормоза - самая распространенная на сегодняшний день тормозная система. Так как на диск воздействует колодка, с накладкой в виде специального фрикционного материала, то, во время торможения, диск может перегреваться, что может привести к его деформации. Как результат, появляется биение тормозов с отдачей в педаль. Также у этой детали может наступить критичная выработка рабочих сторон, после чего она потеряет свою рабочую силу.
Температура - главный «враг». Чтобы избежать перегрева тормозов, используют вентилируемые диски. У таких дисков путем нанесения канавок и отверстий на его поверхность увеличена площадь, которая отдает тепло окружающей среде . Так же охлаждению способствует перфорация детали, при которой на ободе можно увидеть сквозные отверстия, которые снижают ее вес и увеличивают отвод тепла.
Какие особенности при восстановлении тормозных дисков важно помнить?
Основной фактор при выборе метода "реанимации" дисков это материал, из которого они сделаны, что определяется их предназначением. Обычно это один из четырех вариантов:
- чугун;
- нержавеющая сталь;
- углерод;
- керамика.
Как правило, материал из которого их изготавливают - чугун. Этот метал недорогой, имеет хорошие функциональные свойства. Чугун достаточно просто поддается восстановлению. На спортивных машинах и мотоциклах иногда используют тормозные диски из «нержавейки». У них более слабые эксплуатационные свойства и восстанавливать такие диски сложнее, чем чугунные. А на суперкарах они изготовлены из углеволокна, которое имеет гораздо более высокие показатели теплоотдачи и удельного веса. Ну и конечно нельзя не сказать про керамические изделия. Керамика устойчива к высоким температурам, отличается высокой прочностью, не подвержена коррозии и имеет небольшой удельный вес.