Зарегистрироваться

Рулевое управление - ремонт зубчатого сопряжения

Мы уже рассказывали о ремонте втулки рулевой рейки и о монтаже рулевых тяг. Настала очередь восстановления зубчатого зацепления. Нами разработана технология восстановления пятна контакта «рейка-червяк». Уменьшая высоту зубьев (тем самым увеличивая ширину) и смещая оси вращения деталей, мы добиваемся правильного зацепления.

Износ зубьев рулевой рейки

Почему происходит износ рулевой рейки и как не доводить до ремонта

Износ зубьев рулевой рейки легко контролируется. Выдвинув вал и осмотрев зубья, обратите внимание на блек между зубьями вала в среднем положении. Это происходит при уменьшении ширины зуба и смещении пятна контакта. При регулировке зуб червяка упирается между зубьями рейки (рейка зажата «в упор», а люфт остаётся).  Как правило, это «приговор» данному механизму.