Зарегистрироваться

Реставрация топливного насоса

Топливный насос - без преувеличения ключевой элемент в топливной системе (далее ТС) любого автомобиля. Все современные машины без исключений оснащены этим устройством, главное предназначение которого – стабильное и бесперебойное снабжение двигателя топливом. Как правило, дизайнеры, проектируя авто, размещают источник топлива (бак) и потребитель (двигатель) в разных частях машины, соединив их при этом топливной магистралью.

Восстановление топливного насоса - когда это целесообразно

Как показывает практика, этот агрегат все же подвержен поломкам. И если произошел его отказ, может возникнуть вопрос: нужно ли восстанавливать топливный насос либо заменить его на новый? Откровенно говоря, для автомобилей эконом-класса выигрыш в цене будет минимальным. Однако, для машин среднего и топ-уровня цена такого нового оригинального агрегата достаточно существенна. К примеру, бензонасос на Lexus LS430 обойдется в 200 долларов. Реплика будет стоить около 100, но качество ее сомнительно, Восстановленный же топливный насос обойдется всего в 50 долларов, при этом у него будет такой же ресурс работы как у нового, в подтверждение чему можно получить на него гарантию.

Способы ремонта насосов

Если возникли подозрения в плохой работе агрегата, или отказ уже на лицо, первым шагом будет проведение диагностики. Если топливо не поступает в систему, а при включении зажигания не слышно звука работающего топливного насоса , следует проверить, поступает ли на него питание, есть ли «масса». Если электрическая цепь не нарушена, то следует извлечь модуль насоса из топливного бака, предварительно сбросив давление в ТС (отключить питание топливного насоса и запустить двигатель до его естественной остановки) Далее путем визуального осмотрам можно провести диагностику самого устройства и принять решение о его восстановлении либо замене. Естественно для этих действий необходимо обладать некоторым опытом, а также навыками и оборудованием. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам. Они смогут не только провести дефектовку устройства, но также и выполнить реставрацию изношенных и/или разрушенных частей. Так, можно восстановить бронзовое кольцо в камере насоса, ролики ротора, перемотать его якорь, если были закорочены обмотки, и т.д.

Бензонасосы - важное вкратце

Сейчас практически все машины оборудуют электрическими топливными насосами, которые способны создать высокое давление в ТС. Конструктивно встречаются 2 основных решения этого узла: роторный либо центробежный. Насосы мембранного типа в соверменных автомобилях практически не применяют.

Устройство и принцип действия топливный насоса

Технически топливный насос представляет собой помпу с электромотором , которая находится внутри топливного бака. Он оснащен устройством забора топлива с фильтром и клапанами и подключен к магистрали ТС. В современных авто с инжекторными двигателями насос нагнетает с магистрали давление порядка 4 атмосфер для впрыска бензина через инжектор в камеру сгорания.

Когда включается зажигание, на щетки двигателя насоса подается напряжение. Ротор раскручивает турбинку, которая и нагнетает бензин в магистраль, создавая в ней избыточное давление. Двигатель машины запускается через две секунды, и именно в это время можно услышать, как работает топливный насос.

Эксплуатация топливных насосов и причины их отказа

Поскольку это устройство довольно простое в исполнении, в него заложены запас мощности и ресурс, достаточный для обеспечения 150-200 тыс. км пробега без отказа. Конечно, это при идеальных условиях. Но реальность накладывает свои ограничения, которые приводят к преждевременному отказу топливный насоса. Основные причины поломок следующие:

  • низкое качество бензина, повышенная концентрация абразивных твердых частиц в котором постепенно «съедает» рабочую поверхность турбинки
  • езда с полупустым баком. В этом случае, отсутствие бензина (либо его недостаточный уровень) которые исполняет роль охлаждающей среды для насоса, приводит к его перегреву и отказу ротора.

Признаки поломки:

  • посторонний шум в месте расположении Бензонасоса ( в топливном баке);
  • плохая приемистость автомобиля, нестабильная работа двигателя, скачки оборотов;
  • падение давления в ТС

Типичные поломки:

  • отказ ротора;
  • износ рабочих поверхностей турбины;
  • разрушение трущихся частей насоса;
  • электрические отказы (отказ предохранителя, разрыв электрической цепи, обрыв «массы»)