В серии ликбезов для автомеханика, мы продолжаем рассказывать об очевидных (и не очень) вещах, про которые некоторые наши коллеги периодически забывают либо подходят к ним формально. А ведь в нашем деле автосервиса мелочей не бывает, и пренебрежение деталями приводит к тому, что весь ремонт идет насмарку.
Показательным примером станет обслуживание, ремонт или замена гидроусилителя руля. Здесь таким ответственным этапом, которому не всегда уделяют должное внимание, является мойка системы ГУР. Дело в том, что при длительной эксплуатации агрегатов, кроме так называемых «мягких» загрязнений, которые легко смываются, образуются так же и «твёрдые», в виде накипи, отложения (особенно в охладителях).
Обычная мойка не даёт стопроцентной очистки. В последствии гидравлическое масло, содержащее моющие присадки, в конце концов разрушает твёрдые наслоения, и они загрязняют систему, образуя взвесь твердых абразивных частичек. Попадая в механизмы, они приводят к их ускоренному износу, уменьшению ресурса, а иногда и к полному нарушению работоспособности.
Вот свежий пример из нашей практики: после ремонта рейки и насоса ГУР, было залито свежее масло. Следствие – твердые частицы в бачке:
и подклинивший редукционный клапан в насосе:
Вывод очевиден: чтобы избежать подобных последствий, систему охлаждения нужно тщательно промывать или заменить. В любом случае желательно установить дополнительный фильтр.